о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Надземный переход у Веризино: «Не очень удобно, но спасибо»

12.12.2013 09:50 Рубрика: Общество


Владимирских журналистов вывезли в морозный пресс-тур по участкам федеральной трассы М7 «Волга». Цель, обозначенная в релизах-приглашениях, звучала так: «Проверка исполнения мероприятий по снижению аварийности на автодороге, данных на майском совещании по безопасности дорожного движения...»

Поскольку редакцию ПроВладимира интересовал, в первую очередь, участок трассы в областном центре, то мы решили узнать поподробнее о надземном пешеходном переходе на 184 км автомагистрали. Если кто не в курсе, то это относительно недавно построенный переход у микрорайона Веризино.

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород ФДА» на выездном мероприятии представлял главный инженер Алексей Борисов. В ожидании его журналистам удалось пообщаться с людьми, которые указанным переходом пользуются. И знаете, вот какое впечатление сложилось – горожане так долго подвергали свои жизни опасности, переходя трассу сквозь поток машин, что теперь готовы благодарить всех и вся за построенный надземный переход. Даже если удобным его не назовешь.

Например, уборщица перехода пожаловалась прессе, что в конструкцию залетает снег. Как так, ведь переход закрытый - возникает вопрос. А вот так – сумели, спроектировали! Сугробов тут, конечно, не намело, но это, вероятно, только потому что есть человек, ответственный за уборку.

Пандусы – отдельная песня. Они сделаны под таким углом, что инвалиду на коляске подняться по ним просто нереально. Можно представить, что сказал бы по этому поводу председатель региональной организации ВОИ Михаил Осокин. Наверное, напомнил бы Упрдору, что Россия уже ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», и потому при строительстве перехода должны были соблюдаться определенные стандарты.

Молодые мамы, конечно, умудряются затаскивать коляски по крутым пандусам, но тут ведь особых вариантов нет – не через «дорогу смерти» же с детьми бегать. С трудом поднимаются по лестнице и пенсионеры, при этом наверху многим приходится делать вынужденную остановку – чтобы отдышаться.

Однако перечисляя проблемы, все горожане в обязательном порядке оговаривались – «А что делать? Раньше-то и этого не было!» И людей понять можно, ибо насмотрелись они уже на аварии, которые регулярно происходят на Пекинке. Кто уж тут про интересы инвалидов вспомнит.

Зато по бумагам все ок: переход у НИКТИДа сдан и эксплуатируется. Строительство велось один год, стоимость подобных объектов варьируется от 37 до 50 миллионов рублей.

Ладно, у жителей микрорайона Веризино хоть какой-то надземный переход, но есть. А как быть другим живущим в черте города, но за трассой? Если кто-то полагает, что проблему можно решить установкой светофоров с кнопками, то это заблуждение. На скоростной трассе светофоры устанавливать нелогично, так как это приведет к пробкам.

Как одновременно обеспечить и безопасность пешеходов, и скоростной режим? Строительством тех же надземных переходов. Когда их построят? Конкретики еще нет.

Ясность есть только с соседями владимирцев, жителями Лакинска, у них надземный переход начнут строить в 2014 году. По поводу областного центра Алексей Борисов сообщил, что в ближайшее время запланировано проектирование еще шести пешеходных переходов через М7. Но это по всему региону. Сколько конкретно будут строить во Владимире и где – вопрос пока открытый. Сначала нужно проанализировать предложения из обладминистрации, Госавтоинспекции, учесть аварийность и интенсивность движения на разных участках дороги: «Сегодня сказать, что тут будет три, пять или семь переходов я не могу, сегодня идет просто работа».

Ну и что касается интересов маломобильных групп населения. Как пояснил главный инженер «Управления автомагистрали Москва – Нижний Новгород», есть два варианта для наземных переходов – пандусы или лифты. Тот, кто принимал проектное решение перехода у Веризино (в смысле, это был не Борисов), рассудил, что пандусами в данном случае можно ограничиться. «Я больше склонен к проектным решениям с лифтовым хозяйством. Те проекты, которые будут выпускаться в мою бытность, будут с лифтами», - пообещал представитель Упрдора.

Тут, кстати, многим наверняка вспомнится переход через железнодорожные пути в Боголюбово. Он как бы тоже оборудован лифтом, только работающим его мало кто видел. Но лифты в новых надземных переходах через Пекинку, по словам Алексея Борисова, будут рабочими. Открыть их можно будет с помощью электронных ключей, которые выдадут живущим в округе инвалидам.

Идея, конечно, интересная, но давайте дождемся реализации. Жизненный опыт подсказывает, что все ловко получается только на словах и на бумаге. В переходе у НИКТИДа, например, пандус есть. Толку, правда, от него мало.


Источник публикации: ПроВладимир - жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости