о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

НАСЕЛЕНИЕ ИЩЕТ УТЕШЕНИЯ В СэКОНД-ХЭНДАХ

26.08.2010 11:40 Рубрика: Общество


Те, кто не молчат, смело написали на фанерных щитах комментарии к сегодняшней жизни: «Ты раб, вы рабы» (на рокадной дороге) и «Кончай бухать» (строительный забор на ул. Мира). Мирское утешение враз, а точнее, в который раз обнищавшим трудящимся и пенсионерам в состоянии предложить только сэконд-хэнды. В областном центре магазинов, торгующих ношеной одеждой из-за границы, стало уже больше, чем аптек. Видимо, чем глубже кризис, тем меньше у граждан денег на лекарства и тем востребованнее бизнес у сэконд-хэндов. В таком количестве, иногда по пять торговых точек между двумя остановками общественного транспорта, магазинов по продаже западных вещей б/у не было даже в 90-х годах прошлого века.  Три года назад, до начала нового кризиса, во Владимире оставался всего один сэконд-хэнд. И когда вошедший в анналы местной истории магазин на Студеной горе объявил о своем закрытии, многие опечалились. Огорчились не только владимирцы - в магазин приезжали прибарахлиться даже ивановцы с москвичами. Найти среди тряпья новую модную вещь, даже с этикеткой, или отреставрировать кофточку, превратив ее в стильную одежду, было прикольно. Небедная молодежь даже хвасталась друг перед другом, кому удалось откопать в куче тряпок «прикид» дешевле.  Сегодня сэконд-хэнды стали для владимирцев почти единственным доступным по ценам утешением. Свою копеечку в магазины ношеной одежды несут не только продвинутая молодежь и домохозяйки. Одеты на западный манер, в многослойные и с подкроями модные юбки и укороченные пикантные брючки, даже пенсионеры. Пожилые научились донашивать вещи не только собственных детей и внуков, но и своих ровесников и их детей из Европы и США.  Прежде воротившие носы от чужих обносков разборчивые модники и модницы мало-помалу тоже оценили плюсы сэконд-хэндов. Дешевле - раз, качество - два (подделок в Европе все же меньше, чем в России), единичность «обновки» - три. Можно быть практически уверенным: вторых таких блузки или свитера, что куплены в «Четырех сезонах» либо в «Находке», больше ни на ком не встретишь.  Как попадают в Россию хорошие вещи среди рваной одежды б/у? Кто-то просто вырос из еще ни разу не надеванного пиджака, у кого-то не дошла очередь до горы новых шмоток, купленных на распродажах, кто-то лишь единожды надел сарафанчик, а после этого от него избавился (показываться на людях дважды в одной вещи у американцев - дурной тон). А некоторые заевшиеся иностранцы (у них-то в кризис все подешевело, а не подорожало) считают за труд просто выстирать запачкавшуюся футболку и куртку, отправляя вещь на выброс.  Посетители сэконд-хэндов - все слои общества. Знакомые, родня, сами работники магазина и прочая «элита» посещают магазин первыми, когда вещи после завоза только что развешаны на плечиках. Часть новых стильных «тряпок» даже расходится по бутикам. Затем двери торговых залов распахиваются перед широкой публикой. Самые ажиотажные дни - это первый (второй и третий) и последний, перед новым завозом. Вещи б/у без скидки, продающиеся либо на вес, либо по фиксированной цене, могут стоить не намного дешевле продающихся на рынке. Но среди качественного и не очень ширпотреба наметанному глазу легко выловить фирменные шмотки, цена на которые в дорогих магазинах на порядок выше. Иногда случается, что блузка или юбка какого-нибудь модного дома долеживается и до распродажи последнего дня.  Покупатели первой волны - достаточно небедные люди, в основном средний класс. Бюджетники, пенсионеры и студенты ждут, когда цены начнут снижаться. Народ массово атакует поредевшие ряды вешалок, когда скидки доходят до 70-80%. Тогда у покупателей начинается азартная игра в «повезет - не повезет»: самые стойкие, выйдя из примерочных с ворохом вещей, решительно вешают понравившиеся вещи на место, но прикидывают, что именно стоит купить завтра за 10%, то есть по ценам от 40 до 20 рублей. Унести домой очень приглянувшуюся вещь, заплатив вдвое дороже, но сегодня, мешает азартная установка сэкономить. Но надеясь, что добро, никого не соблазнившее в течение почти месяца, долежится до дня со скидкой в 90%, бывалый игрок сэконд-рынка рискует и промахнуться - нервы могут не выдержать у другого покупателя.  И вот наступает день последней распродажи. За десять минут до открытия у дверей магазина уже собирается толпа вчерашних «разведчиков». Все стремглав бегут к вешалкам в поисках облюбованных накануне юбок, джинсов, футболок, платьев. Обнаружив искомое, народ встает к кассе, и вот уже через десять минут на оплату образуется длинная очередь. Разочарованные покупатели, от которых чуть ли не на глазах «уплыли» в чужие руки желанные обновки, пускаются на повторное прочесывание рядов с вешалками. И сколько им «открытий чудных» можно сделать, обнаружив среди вещей западных Золушек наряды Принцесс!  Некоторые магазины в последний день распродажи работают дольше обычного - покупатели идут и идут до позднего вечера, набирая десятками пар джинсы и куртки, наверное, на всю близкую и дальнюю родню, соседей и дачную деревню.  Видимо, бизнес по продаже западных ношеных вещей настолько прибыльный, что расцвели уже «сети» сэконд-хэндов. Самые крупные - «Четыре сезона» и «Находка», открывшиеся во всех районах города. И азартные покупатели не ленятся «охотиться» сразу в нескольких торговых точках. Избавиться от излишков в гардеробе, регулярно пополняемом самыми ярыми фанатами археологического шопинга, проще простого и даже в удовольствие - уже отстиранные и починенные бывшие «тряпки» выглядят отнюдь не сиротскими и с благодарностью принимаются подругами, знакомыми и небогатыми знакомыми знакомых, не умеющими пожинать урожай в сэконд-хэндах.  Кира МАРТОВА. Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.

Источник публикации: Молва. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости