о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Аиша УРУДЖЕВА: «Главное – чистая совесть»

30.09.2014 17:40 Рубрика: Политика


Главный редактор петушинской газеты «Объектив» Аиша Уруджева (в свое время она, кстати, поработала и во «Владимирских ведомостях») едва не обошла на недавних местных выборах в районный Совет действующего главу района Виктора Шурыгина.

Разрыв там составил всего чуть больше десяти голосов. И хотя Шурыгин победил, Уруджева, надо признать, своим результатом наделала шороху в Петушках. Уже одним этим практически равным результатом с опытным чиновником она и интересна. Сегодня Аиша гость «ВВ».

- Аиша, конечно, интерес к Вашей персоне возник в связи с сенсационным результатом выборов в райсовет…

- Для меня это не было неожиданностью. Я просто честно делала свою работу: и в газете «Вперед», и в газете «Объектив». И такой результат на выборах – не только моя заслуга. Это успех всей нашей команды, в первую очередь – журналистов газеты. Я в глубине души была уверена в победе.

- Вы поэтому не признали поражения?

- Не признаю! И оспариваю результаты в Петушинском районном суде. Дело в том, что, по моему мнению, принцип тайного голосования был нарушен. Урны были прозрачные, бюллетени маленькие. В них были всего две фамилии. Люди их не складывали. Наблюдатели с обеих сторон по ходу голосования могли считать. К шести часам я уверенно лидировала. И вот тут у моих противников началась паника. Стали подвозить людей. Работали машины администрации. Замы Шурыгина ходили и уговаривали людей. Домой им звонили, приглашали проголосовать.

- Ну а что в этом плохого? Обеспечивали явку…

- Так, бабушек привозили прямо в домашних тапочках. Думаю, советовали, как «правильно» голосовать. У нас есть свидетели. Поэтому результат выборов я признать не могу. Разница на одном участке была 1 голос, на другом 9 голосов.

- Допустим, вы станете депутатом. Зачем женщина, журналист идет в политику?

- Работая в Петушках, я часто бываю на заседаниях райсовета. И у меня складывается впечатление, что большинство депутатов не совсем понимают, о чем идет речь. А когда голосуют, они смотрят на главу и поднимают руку вслед за ним. Есть депутаты, за весь срок полномочий не сказавшие ни слова. Зачем такие депутаты? Действительно заинтересованные в работе люди – в меньшинстве. Я решила получить возможность повлиять на ситуацию в районе.

- Но чтобы работать во власти, нужно встраиваться в систему. «Белая ворона» мало что может сделать…

- Везде есть место компромиссам. У меня, когда я работала в районной газете, это, правда, не получилось. Не нашли мы общий язык с администрацией. Глава обвинял меня в том, что его не знают в районе в лицо якобы из-за того, что его фотографий в газете мало. А сколько, скажите, может быть его портретов в газете? На каждой полосе? Абсурд! Я предлагала ему выйти на улицы, проехать по деревням, беседовать с людьми. Если администрация решала хотя бы треть проблем населения, а мы бы это освещали, все было бы иначе.

- Через какое время после назначения вас редактором газеты «Вперед» у вас появились разногласия с учредителем?

- Буквально через несколько месяцев. Глава, видимо, думал, назначая меня, что я буду ему очень благодарна, что буду молчать. Я могла бы молчать и получать довольно неплохую зарплату для района, где практически невозможно найти работу. Но это несовместимо с моими принципами.

- Уйти из «районки» и создать с нуля свою газету это очень смелый и рискованный шаг. Как вам это удалось?

- Это стоит немалых денег. Я вложила свои личные накопления, влезла в кредиты, продала машину, задействовала возможности брата. Он бизнесмен. Зная мою любовь к этой работе, сказал: «Я тебе помогу!» С каким трудом мы издаем «Объектив», знаем только я и мой коллектив. Все эти люди ушли из газеты «Вперед», когда со мной не продлили контракт.

Все журналисты до одного ушли в никуда, потому что были не согласны с редакционной политикой. Год мы жили без зарплаты. Мы доказывали право на подписку 3 месяца, все это время распространяя «Объектив» бесплатно. В связи с выборами я приостановила выпуск газеты. Но люди ее спрашивают. Сейчас, наверное, тот критический момент, когда решается судьба газеты.

У нас есть и сайт, но среди наших подписчиков много пожилых людей, которые отказались от газеты «Вперед» и ждут «Объектива». Интернетом они пользоваться не умеют, да его и нет в отдаленных деревнях. Вдобавок, к нам не идут рекламодатели, потому что в районе нас считают «оппозиционной газетой». Но мы не оппозиция. Мы – за людей.

Если только власть стоит в оппозиции к народу? Чиновники часто обвиняют нас в необъективности. Я всегда отвечаю: «Не согласны? Подавайте в суд!» Так не было еще ни одного иска. Я всем предлагаю: есть проблема, о которой мы написали, – решите ее, и мы готовы приехать к вам снова и написать – уже о том, как вы ее решили. С главой Пекшинского сельского поселения мы так и работаем, с Петушинской городской администрацией. Но с районной администрацией никак.

- Почему вы сняли с себя полномочия советника губернатора Светланы Орловой?

- На пресс-конференции, еще будучи редактором газеты «Вперед», я пожаловалась Орловой, что на нас давит учредитель. Она сказала: «Назначаю вас своим советником». Как только это случилось, люди стали приносить мне разные обращения в надежде, что я передам их Светлане Юрьевне лично в руки.

Я думала, будет какой-то совет, где мы будем работать. Однако за год мне не удалось со Светланой Юрьевной встретиться ни разу, даже во время ее визита в Петушинский район. А я не хочу быть советником номинально.

Теперь люди – поскольку я баллотировалась не от партии власти, а от «Справедливой России» – стали спрашивать: почему я пошла против губернатора? Хотя это не так. Я не против губернатора, не против власти. Я не состою в партии СР. Мне просто объяснили, что если я пойду на выборы одна, то, учитывая наше противостояние, у меня очень мало шансов пройти с документами. Зарубят. В то же время я понимала, что с ЕР у меня шансов нет. Я присоединилась к «СР» ради юридического сопровождения. И теперь не жалею. Команда «СР» была достойная.

- Вас не смущает, что после всех этих событий у вас – шлейф некой скандальности?

- Нет. Если бы я поступала как большинство, выбирая для себя жизненно удобные позиции, у меня не было бы проблем. Просто у меня обостренное чувство справедливости. Хотя со стороны это, конечно, может выглядеть иначе. Если только 18 процентов избирателей идут на выборы, это значит, людям все равно и они меня действительно не понимают.

- Расскажите немного о своих корнях, о том, как вы оказались в наших краях?

- Я родилась в Дагестане в высокогорном ауле. Мне был год, когда родители переехали к морю. Детство мое прошло под Дербентом. Нас шестеро у родителей: три сестры, три брата. Семья у нас творческая. Папа мой знал наизусть трактаты восточных философов, поэмы читал по памяти.

Один из моих братьев – поэт, писатель, член Союза писателей России, живет в Ярославле. Сестра – известный в Дагестане психолог. Другая сестра – преподаватель химии и биологии. Я же с пятого класса мечтала поступить в театральное училище. Но иногда жизнь привносит в наши планы свои коррективы. После школы я вышла замуж.

Мой бывший муж – выпускник Тимирязевской академии, экономист, после распределения попал в Петушинский район, привез и меня сюда. Он понимал, насколько значимо высшее образование и не стал противиться моему обучению. Однако мои планы на актерство он не разделил, посоветовав поступить в Орехово-Зуевский пединститут на литфак. С тех пор я полюбила Владимирскую область. Здесь родились мои дети. Сын окончил в этом году МЭИ, служит в армии. Дочь учится в 9-м классе.

В конце 90-х я пришла к Владимиру Михайловичу Сасину в районную газету. Он попросил показать мои работы, принял меня. Но по воле судьбы вскоре я переехала в Москву. Взяла первую попавшуюся газету в киоске. Это были «Еженедельные новости Подмосковья». Потом была работа в главном печатном органе Министерства обороны РФ, в газете «Красная звезда». Но из-за квартирного вопроса пришлось переехать в Петушинский район. Работала во «Владимирских ведомостях», занималась бизнесом. Был у меня магазин. Но я вскоре поняла, что торговля – это не мое. Ночами писала рассказы.

- Когда вы пришли редактором газеты «Вперед», уволили Сасина, который вас брал на работу. Как вы себя чувствовали в той ситуации?

- Я очень уважительно отношусь к Владимиру Михайловичу. Знаю, что он держит на меня обиду. Но ведь решение о его увольнении было принято до моего прихода, и там так или иначе был бы другой редактор. Я его не подсиживала. Моя совесть чиста. А это самое главное для меня в любом деле.

Полина ГАНЦЕВА

«Владимирские ведомости»


Источник публикации: 33polit.info



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости