о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Ирина Тулякова: «Муниципалитеты очень вольно относятся к законодательству о закупках»

04.04.2024 08:33 Рубрика: Политика


Председатель Счётной палаты Владимирской области Ирина Тулякова заявила, что местные власти недостаточно эффективно работают над наполнением доходных частей своих бюджетов
фото пресс-службы Совета Федерации РФ

Муниципальные власти Владимирской области своевременно не актуализируют нормативную правовую базу, что затрудняет работу над бюджетным процессом. Об этом на мартовском заседании ЗакСобрания заявила председатель Счётной палаты Ирина Тулякова.

Главный государственный аудитор Владимирской области упрекнула муниципалов в том, что они творчески подходят к исполнению законодательства о закупках и к работе по пополнению своих бюджетов:

«Конечно же, бич - это законодательство о закупках. Очень вольно отдельные муниципалитеты относятся к этому вопросу в надежде, что им сойдет [с рук]...

Следующий вопрос - это все-таки [органы местного самоуправления] у нас недостаточно работают с доходами бюджета. Арендная плата рассчитывается неправильно, не в соответствии с установленными порядками, а порой вообще с арендной платой и не работают. Например, в городе Владимире в течение нескольких лет арендатор за один объект не вносил арендную плату, и почему-то город оставлял это без внимания. В конце концов, 16 миллионов арендных платежей было списано, а это все-таки доходная часть местного бюджета».

Ирина Тулякова сообщила, что аудиторами за год были проведены 294 проверочных и экспертно-аналитических мероприятий, а также подготовлены 62 заключения на проекты региональных законов и иных нормативных правовых актов.

Ирина Тулякова, председатель Счётной палаты Владимирской области:

  • При экспертизе законопроектов мы оцениваем не только их соответствие требованиям действующего законодательства, но и просчитываем долгосрочные последствия принятия таких решений, их влияние на социально-экономическое развитие региона и, соответственно, наполняемость доходами бюджета.

  • Например, в прошлом году при подготовке заключения по законопроекту, предусматривающему изменения условий государственной поддержки инвесторов мы выразили мнение о необходимости сохранения льготы по налогу на прибыль для участников национального проекта «Производительность труда», так как результаты проведенного нами контрольного мероприятия показали, что это явилось хорошим стимулом для повышения эффективности деятельности таких предприятий и привлечения инвестиций. Мы были поддержаны вами, уважаемые депутаты, и в конечном итоге с нашей позицией согласился экономический блок правительства, то есть льгота была сохранена.

  • В рамках реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, а также по проведению внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в прошедшем году нами подготовлено 49 заключений, проведено 38 экспертиз-отчетов о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм. В заключениях нами даны соответствующие рекомендации органам исполнительной власти по устранению замечаний и нарушений.

  • В рамках реализации переданных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля нами подготовлено 121 заключение. Это внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, мониторинг исполнения бюджетов и экспертиза проектов бюджета.

  • В отчетном году Счетной палатой проведено 24 контрольных мероприятия, составлено 106 актов по результатам проверок.

  • Практически половина контрольных мероприятий включены в план работы по предложению губернатора Владимирской области, среди которых проверки отдельных учреждений, порядка расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям области, и порядка организации льготного лекарственного обеспечения граждан.

  • При проверке льготного лекарственного обеспечения граждан губернатор предложил нам провести анализ опыта работы по данному вопросу в других субъектах. Поэтому, помимо стандартной констатации количества и сумм нарушений, нами, с учетом проведенного доказательного анализа опыта других регионов, по данному вопросу в адрес министерства здравоохранения Владимирской области, центра по осуществлению закупок в сфере здравоохранения и МИАЦ [Медицинского информационно-аналитического центра] были выработаны рекомендации, направленные на создание эффективной системы управления льготным лекарственным обеспечением в целях эффективного и рационального использования государственных ресурсов и реализации прав граждан на получение государственной социальной помощи. По результатам проведенного контрольного мероприятия по поручению губернатора была создана рабочая группа с участием аудиторов Счетной палаты. Все наши предложения и рекомендации были поддержаны. На основании обоснованного обращения министерства здравоохранения Владимирской области срок исполнения наших рекомендаций был продлен, поэтому находится до сих пор у нас на контроле.

  • В целом по результатам проведенных в отчетном году Счетной палатой мероприятий выявлено 3 662 нарушения действующего законодательства на общую сумму более 394 миллионов рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств в сумме 6,4 миллиона рублей, выразившиеся в оплате невыполненных работ, нарушениях условий соглашения по предоставлению межбюджетных трансфертов. Направление средств предназначено для выполнения государственных заданий на иные цели.

  • Установлено 187 фактов неэффективного использования публичных ресурсов на общую сумму 449,2 миллиона рублей.

  • Безусловно, наши рекомендации направлены не только на предотвращение в будущем нарушений и неэффективного использования средств, но и на содействие по совершенствованию государственного управления.

  • В прошлом году органами государственной власти и местного самоуправления во исполнение рекомендаций Счетной палаты принято 76 нормативно-правовых актов и распорядительных документов, внесены 97 изменений в действующие нормативно-правовые акты.

  • В ходе и по итогам проведения контрольных экспертно-аналитических мероприятий нами предотвращено неправомерное и неэффективное использование государственных и муниципальных средств в сумме 5,2 миллиона рублей. Например, в ходе аудита закупок для нужд Муромцевского сельского поселения был установлен риск нецелевого использования бюджетных средств на сумму более полумиллиона рублей, которое в результате принятых мер удалось предотвратить.

  • При анализе проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период [2025-2026 годов] нами отмечался неправомерный расчет суммы субвенции, предлагаемой направить на содержание фонда капремонта Владимирской области. С учетом высказанных нами замечаний поправками к проекту бюджета объем расходов был уменьшен на 3,5 миллиона рублей.

  • Счетная палата в прошлом году как третья сторона участвовала в судебных процессах по защите интересов Владимирской области в рамках ранее проведенной нами проверки. В итоге арбитражный суд Владимирской области обязал акционерное общество «Концерн Гранит» вернуть в областной бюджет 40 миллионов рублей, которые компания получила за создание цифровой платформы региона.

  • В ходе проведенных мероприятий выявлялись нарушения проведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности на сумму почти 104 миллиона рублей. Подавляющая часть из этой суммы приходится на Центр по осуществлению закупок в сфере здравоохранения. Центром отчетность составлялась на данных, не содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

  • Установлено нарушение при формировании исполнения бюджетов в сумме 132,4 миллиона рублей. В большей части это несоблюдение условий предоставления и расходования субсидий. По нашей оценке основной причиной нарушений является ненадлежащее исполнение должностными лицами своих непосредственных обязанностей.

  • В рамках аудита в сфере закупок нами выявлено нарушение на сумму почти 143 миллиона рублей. По всем выявленным фактам нарушения законодательства о закупках Счетная палата направляет информацию в прокуратуру Владимирской области для принятия мер реагирования.

  • В прошлом году объектам контроля направлено 80 представлений об устранении нарушений, которые рассматриваются в установленные сроки. В большинстве объекты контроля конструктивно настроены на диалог со Счетной палатой, оперативно реагируют на замечания и устраняют недостатки, в том числе и непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий.

  • По итогам проведенных нами проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 17 должностных лиц. По фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства нами составлены 32 протокола об административных правонарушениях. Мировыми судьями и районными судами принято решение о наложении штрафов на общую сумму 60 тысяч рублей и вынесено 11 предупреждений.

  • Выполняя требование представлений Счетной палаты, внесенных по результатам контрольных мероприятий прошлого года, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также проверенные организации восстановили средства в бюджетную систему в сумме 10,7 миллиона рублей. Например, Агентством экономического развития возвращены в областной бюджет средства субсидии и произведена уплата штрафных санкций за невыполнение условий соглашения в сумме более 7 миллионов рублей.

  • Реализация рекомендаций Счетной палаты привела к увеличению доходов регионального бюджета на 186,4 миллиона рублей за счет взыскания дебиторской задолженности, проведения претензионной работы, установления выявленных нами ошибок в расчетах, а также за счет работы с федеральными органами власти.

  • Например, по нашей рекомендации по результатам соответствующей проверки Министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области приняты меры по привлечению средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ. И сейчас в бюджете утверждена субсидия федерального бюджета на 2025 год в сумме более 85 миллионов рублей и на 2026 год - почти 95 миллионов рублей.

  • Принято к учету в государственную собственность имущество на сумму 23,2 миллиона рублей. Например, только после нашей проверки в муниципальную собственность были переданы контейнеры для раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов, приобретенных за счет средств областного бюджета, общей стоимостью свыше 20 миллионов рублей.

  • По результатам рассмотрения направленных нами в надзорные правоохранительные органы материалов, органами прокуратуры внесено 2 представления, 9 предупреждений, возбуждено 9 дел об административных правонарушениях, и наложены штрафы на сумму 63 тысячи рублей.

  • УФАС по Владимирской области на основании наших материалов наложены штрафы на сумму 90 тысяч рублей.

  • В прошлом году правоохранительными органами по материалам Счетной палаты возбуждено одно уголовное дело в отношении директора коммерческой организации по факту мошенничества при выполнении ремонтных работ в одной из школ города Владимира.

[По всей видимости, речь идёт о школе №11, - примечание Зебра ТВ]

  • По результатам рассмотрения судами уголовных дел, возбужденных на материалах наших проверок, приведенных в предыдущие три года, четыре должностных лица привлечены к уголовной ответственности. Среди них бывшие руководители [ООО] «Владимиртеплогаз» [Александр Королев], [ГУП] «Владимирское карьероуправление» [Сергей Князев] и Комитета по информатизации администрации Владимирской области [Михаил Клименко]. В счет возмещения материального ущерба, причиненного совершенными преступлениями, судами вынесено постановление о взыскании более 83 миллионов рублей.

  • В соответствии с требованиями действующего законодательства, информация о всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляется губернатору и в Законодательное Собрание Владимирской области. Все рекомендации, направленные на совершенствование деятельности в части усиления финансового контроля и повышения финансовой дисциплины поддержаны губернатором области. Информацию о результатам проводимых нами мероприятий мы регулярно размещаем на нашем официальном сайте и на страницах в социальных сетях.

  • И, завершая, отмечу, что с учетом задач, поставленных президентом страны в послании к Федеральному Собранию, в предстоящем периоде работы ключевыми нашими задачами и приоритетами будут предотвращение рисков и потерь, профилактика бюджетных нарушений и выявление резервов бюджетов.

  • Благодарю за внимание.

Дмитрий Рожков, вице-спикер ЗакСобрания (фракция «Единая Россия»):

  • Счётная палата в праве привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторские, научно-исследовательские и другие экспертные организации, в том числе специалистов и переводчиков. Каким образом Счетная палата пользуется своим правом по привлечению сторонних специалистов, и какие трудности у вас возникают в этом вопросе?

Ирина Тулякова:

  • Конечно же, мы пользуемся правом, предоставленным нам законом. В ходе нашей деятельности периодически возникает такая необходимость, когда требуется привлечение узких специалистов. Поэтому в части научного сообщества нам проще. Мы активно работаем с Владимирским филиалом РАНХиГС и ВлГУ.

  • Например, при проведении совместного мероприятия по анализу целей устойчивого развития, проведенного совместно со Счётной палатой РФ, мы привлекали научного сотрудника РАНХиГС, и при анализе использования средств на создание цифровой платформы, мы также привлекали специалиста из ВлГУ.

  • Сложнее с привлечением специалистов в области строительного контроля и надзора. Кроме того, что вообще сложно у нас найти таких неаффилированных с иными лицами сотрудников, но, при установлении серьезных нарушений в виде уголовно наказуемых деяний, этим специалистам приходится еще принимать участие и в судебных разбирательствах, в следственных действиях, что, естественно, некоторых отталкивает. Поэтому я бы видела решение этой проблемы в введении [должности] соответствующего высококвалифицированного специалиста в Счётной палате Владимирской области.

Игорь Лашманов, депутат ЗакСобрания (фракция «Единая Россия»):

  • На депутатских слушаниях по бюджету вы обращали внимание правительства Владимирской области на то, что иногда в государственных программах Владимирской области показатели подгоняются под фактическое исполнение, а также на отсутствие методик расчета этих показателей, на не подтверждение полученных результатов официальными данными. Можете сказать, что сейчас с такой ситуацией? Улучшается она или ухудшается, меняется?

Ирина Тулякова:

  • Здесь нет предела совершенству. Всегда есть, над чем работать. Уверенно могу сказать, что все наши рекомендации главными администраторами государственных программ реализуются своевременно, вносятся соответствующие изменения и корректировки. Здесь я проблему вижу несколько в ином.

  • В нашей области много строится социально значимых объектов, однако нет стратегического документа, в котором бы все эти объекты были сведены. Не только строятся, но и капитально ремонтируются. Все эти объекты разрозненны по разным госпрограммам. Поэтому я бы видела все-таки создание, принятие областной адресной инвестиционной программы, где бы все это было прописано, в том числе, кто будет пользоваться этими объектами. Такая практика есть на федеральном уровне, поэтому я полагаю, что нам надо над этим подумать, и такая программа в области должна действовать. В настоящее время к проекту бюджета прилагается только перечень объектов капитального строительства.

***

Михаил Максюков, депутат ЗакСобрания (фракция «Единая Россия»):

  • Отчет Счетной палаты был рассмотрен на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике. Положительно отмечаем очень конструктивное взаимодействие со Счетной палатой. Очень многие решения, которые принимались в комитете, да и в ЗС, основаны именно на данных, которые были проработаны Счетной палатой. За это большое спасибо. Высокий уровень консультационной поддержки. По любым вопросам консультация очень грамотная и профессиональная. За это тоже большое спасибо.

  • Видно, что цель работы Счетной палаты не в том, чтобы кого-то оштрафовать, не в том, чтобы кого-то наказать, а именно в том, чтобы повысить качество управления нашими ресурсами в интересах жителей Владимирской области в полном соответствии с миссией. Мы видим, что в 2023 году это было именно так.

  • С учетом всего этого считаем, что также положительно стоит отметить всю работу Счетной палаты в 2023 году, и комитет рекомендует Законодательному Собранию принять к сведению отчет о работе Счетной палаты в 2023 году.

Ольга Хохлова, председатель ЗакСобрания (фракция «Единая Россия»):

  • Мы видим, что Счетная палата действительно очень успешно осуществляет внешний государственный контроль и следит за эффективностью и рациональным использованием бюджетных средств. Нам кажется, что ваши контрольные мероприятия направлены не столько на выявление нарушителей, сколько все-таки на предупреждение - это очень важный факт в вашей работе. Хочу поблагодарить вас за ваш профессиональный коллектив. Наше сотрудничество будет продолжаться, надеюсь, в таком же режиме. У нас практически все наши сложные законы, которые мы рассматриваем, получают заключение Счетной палаты - это тоже огромный пласт работы. Мы вас благодарим за всю проделанную работу.

Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости