о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Во Владимирской области отпускная цена хлеба вскоре вырастет в среднем на 7%

05.04.2024 14:05 Рубрика: Экономика


Ключевой региональный производитель хлебобулочных изделий - АО «Владимирский хлебокомбинат» - объявил о повышении отпускной цены на собственную продукцию. На предприятии называют данную меру вынужденной и заявляют, что удорожание хлеба не превысит значение средней инфляции
фото из архива Зебра ТВ

В самое ближайшее время крупнейший во Владимирской области производитель хлебобулочных изделий - АО «Владимирский хлебокомбинат» - поднимет отпускные цены на собственную продукцию. Об этом сообщается в пресс-релизе группы компаний DeLavant, в которую входит предприятие. Сроки и размеры повышения не уточняются. На предприятии заявляют, что это вынужденная мера, вызванная ростом цен на сырьё, упаковку и логистику, повышением тарифов на коммунальные услуги, ужесточением условий кредитования, а также необходимостью увеличения заработной платы сотрудникам. На хлебокомбинате заверяют, что рост отпускной цены не превысит уровень официальной инфляции.

Приводим комментарий пресс-службы хлебокомбината в полном объёме.

Повышение цен на продукцию АО «Владимирский хлебокомбинат» - вынужденная мера, которая нацелена на обеспечение региона качественным социально значимым продуктом для жителей Владимирской области – хлебом.

На протяжении последних 2-х кварталов 2023 года и по настоящее время наблюдается рост стоимости сырья (муки, сахара, масложировых компонентов и прочих ингредиентов), упаковочного материала, особенно рост гофрокартона, пленки, хлебных пакетов.

Помимо этого, крупную долю издержек составляет фонд оплаты труда. АО «Владимирский хлебокомбинат» максимально предпринимает все усилия для поддержания заработной платы работникам предприятия на уровне рынка.

Дополнительно наблюдалось кратное увеличение стоимости логистики, перевоза и хранения грузов. При этом хлебокомбинат ежедневно доставляет свою продукцию в самые отдаленные и труднодоступные населенные пункты Владимирской области, а также в больницы, детские сады и образовательные учреждения.

Существенную роль в принятии данного решения сыграло изменение условий кредитования, обусловленное ростом ключевой ставки.

Команда Владимирского хлебокомбината долгое время удерживала стоимость хлебобулочных изделий, вопреки резкому увеличению себестоимости выпускаемой продукции.

В настоящий момент сдерживать отпускные цены на поставляемую продукцию только за счет внутренних ресурсов стало невозможным, в связи с чем было принято вынужденное решение о повышении стоимости хлебобулочные изделия, не превышающим уровня инфляции.

Насколько известно Зебра ТВ, повышение отпускной цены на продукцию АО «Владимирский хлебокомбинат» в абсолютных цифрах составит в среднем от 2,5 до 3 рублей на одно изделие.

СРЕДНЕЕ ПОВЫШЕНИЕ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ ОКОЛО 7%

В комментарии министерства сельского хозяйства Владимирской области указывается, что при среднем росте отпускной цены на продукцию АО «Владимирский хлебокомбинат» в размере 7%, максимальное повышение придётся на сдобу; на массовые сорта хлеба наценка будет минимальной.

В ведомстве также называют повышение отпускных цен вынужденной мерой, при этом также не называют даты, когда это произойдёт. В Минсельхозе подчёркивают, что, благодаря государственной поддержке, АО «Владимирский хлебокомбинат» длительное время сдерживало цены на собственную продукцию.

«Хлебопёки испытывают те же сложности текущей рыночной конъюнктуры, что и многие другие отрасли. Официальный уровень инфляции в прошлом году (средний) составил 7,5%. При этом по отдельным элементам затрат рост превысил 30%. Сюда можно отнести логистику, упаковку, оборудование и запасные части к нему, др. По всем отраслям, включая хлебопекарную, в силу высокой конкуренции за ограниченные трудовые ресурсы предприятия существенно повышают заработные платы (15-25%). Стоимость кредитов увеличилась кратно: льготная ставка – 10% (в 2023 г. – 5%), коммерческая – 20% и выше.

Следует подчеркнуть, что даже в таких непростых условиях хлебопекарные предприятия Владимирской области при поддержке региональных властей долгое время сдерживали рост цен на свою продукцию. Так, средняя отпускная цена на хлеб из ржано-пшеничной муки в феврале 2024 г. была на 2% ниже, чем годом ранее.

Сохранение должного уровня качества выпекаемого хлеба и обеспечение объемов производства, достаточных для покрытия спроса, требует корректировки цен. Средний уровень повышения стоимости может составить около 7%. При этом на социальные сорта хлеба наценка будет минимальной. Больше рост коснётся мелкоштучных изделий (сдобы), в производстве которых используются дорогостоящие ингредиенты и упаковка», - сообщили Зебра ТВ в Министерстве сельского хозяйства Владимирской области.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО — ЗА ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ

Подпись видео Дмитрий Семенов, фото из архива Зебра ТВ

Президент Российского Союза пекарей (уроженец Владимирской области) Дмитрий Семенов пояснил Зебра ТВ, что повышение отпускных цен на хлеб во всех 73 регионах, которые входят в эту ассоциацию, происходит достаточно регулярно:

«Это повсеместный тренд— цены приходится время от времени повышать. Надо повышать заработную плату работникам, растут тарифы, серьёзным образом за последние несколько лет выросла упаковка. Не всё оборудование достать так просто; это доступно, но по другим ценам и в другие сроки. Растёт в цене вся ингредиентная база, хлеб это же ведь не только мука.

Видимо, пришло время повышать цены и для предприятий группы компаний DeLavant, так как они в течение какого-то времени не делали этого. Это не может происходить внезапно. Представители хлебопекарной отрасли в этом совершенно не заинтересованы, но вынуждены делать это, чтобы сохранить хоть какую-то маржинальность.

Я уверен, что если какая-либо популярная марка минеральной воды подорожает на пять рублей, это не вызовет резонанса. Но хлеб — продукт №1, поэтому такие новости резонируют в обществе».

Семенов пояснил, что повышение стоимости единицы хлебобулочной продукции для конечного потребителя будет зависеть от торговых сетей и других предприятий розничной торговли:

«В целом по России раз в год-полтора приходится повышать цены. Конкретно на хлебе у производителя и предприятий торговли разная маржинальность. В одном из регионов я видел наценку в магазинах на половинку чёрного в 90% к заводской отпускной цене. В среднем по регионам тенденция одинаковая — наценка в торговле составляет от 35 до 70%».

Дмитрий Семенов подчеркнул, что средняя маржинальность хлебозаводов по стране (с учётом предприятий Москвы и Санкт-Петербурга) составляет от 0 до 3%.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости