о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Дубощит и все-все-все

19.12.2013 11:20 Рубрика: Культура


Питер Джексон, конечно, совсем потерял совесть. Оборвать вторую часть трилогии про приключения Бильбо Бэггинса в компании тринадцати гномов и одного волшебника на самом интересном месте и оставить зрителей в ожидании на целый год – это, знаете ли... По сравнению с финалом «Хоббита: Пустошь Смауга», то, как заканчивались первая и вторая части «Властелина Колец» - это просто образец бережного отношения к зрительским нервам. И это, кстати, был первый и единственный даже не спойлер, а намек на него в этом тексте.

Избежать пересказа хотя бы отдельных эпизодов хочется по двум причинам сразу – во-первых, конечно, чтобы не портить впечатление тем, кто на фильм еще не сходил. А во-вторых – потому что показанное на экране очень сильно отличается от литературного первоисточника (в этом Джексон и Ко верны себе со времен первой части «ВК»).

Серьезно, идти на второго «Хоббита» с человеком, для которого книга Профессора стала чем-то вроде Библии, где нельзя поменять ни одной буквы, противопоказано. Питер Джексон не то что буквы – сюжетные линии выворачивает так, что в мире, созданном фантазией и пером Толкиена, разворачивается какая-то неуловимо похожая на книгу, но абсолютно своя история.

В отличие от многих других экранизаций, где логичность повествования только страдает от того, что первоисточник подвергается сильным изменениям, трехчасовое действо, поставленное Джексоном, выглядит вполне стройно и не распадается на составные части. И это именно не толкиеновская, а джексоновская история, где с участием гномов, эльфов и орков, под звон мечей и секир рассказывается о вещах, очень близких и сегодняшних – об отчуждении, разобщенности, даже ксенофобии, о конфликте между личным и общественным, долгом и чувством, наделенными властью и наделенными совестью. И когда бургомистр Озерного города в исполнении Стивена Фрая начинает сетовать на горожан, которые «вот-вот создадут комитеты и проведут выборы» - ты понимаешь, что у Толкиена это бы звучало дико, а у Джексона – совсем наоборот. Словом, вторую часть «Хоббита» можно и нужно смотреть уже безо всякой оглядки на литературную первооснову – на мой взгляд, это способно даже повредить восприятию.

Еще одно важное и, безусловно, положительное изменение по сравнению с первой частью – в преображении персонажей. В рецензии на первую часть трилогии были такие слова: «Злую шутку сыграло с фильмом и обилие персонажей. Прочувствовать характеры, полюбить или, наоборот, возненавидеть героев не успеваешь. Это относится и к ораве гномов, которые все, как один, напоминают низкорослую родню Жерара Депардье, и не только к ним. Но опять-таки, есть надежда, что во второй и третьей частях ситуация изменится».

Надежда оправдалась полностью. Конечно, тщательно выписать каждый характер команде «Хоббита» не удалось, да, похоже, к этому и не стремились. В чертовой дюжине гномов большинство по-прежнему на подхвате, но внезапно и здорово раскрылся «романтический герой» Кили (Эйден Тернер) – пожалуй, его линии сопереживаешь не меньше, чем основному сюжету. Но настоящая бомба – это, конечно Торин Дубощит, которого сыграл Ричард Армитейдж. Если в первой части обстоятельства не очень позволяли Торину проявить себя, то в продолжении, по мере того, как на Торина наваливается все больше ответственности за происходящее, он начинает играть все более яркими красками. Образ, созданный Армитейджем – очень противоречивый и очень живой. Беспримесный героизм, мужество, гордость, ярость, забота о близких, жесткость, переходящая в жестокость, алчность, ведущая к подлости – все это Торин Дубощит. Хороший или плохой – но бесспорный претендент на престол Короля Под Горой.

Из однозначно удачных актерских работ стоит назвать, конечно, «эльфийскую тройку»: Леголаса в исполнении Орландо Блума, «полевую командиршу» Тауриель (Эванджелин Лилли) и предводителя лесных эльфов Трандуила (Ли Пейс). Ну и, конечно, бесспорный успех – это ужасный дракон Смауг (или Смог) в исполнении лучшего Шерлока Холмса 21-го века Бенедикта Камбербетча. Смауг не так уж много успевает сказать во второй части – но этого времени ему хватает на то, чтобы продемонстрировать и знание жизни, и своеобразное чувство юмора, и властность и кучу других качеств и черт характера.

Что же касается главного, по идее, персонажа – Бильбо Бэггинса (Мартин Фримен) – то он перестал на время быть самым-самым главным героем (все-таки события вертятся не вокруг него). Тем не менее, Мартин Фримен добротно, как и во всех остальных фильмах со своим участием, показывает нам, как из «юноши, обдумывающего житье» простой ширский хоббит становится мужчиной, обдумывающим способы выживания и варианты достижения цели. Ну и взаимоотношения Бильбо с уведенной у Горлума «прелессссстью» тоже потихоньку развиваются, тут Джексон как раз-таки от книги не сильно ушел.

Остальные персонажи – в полном порядке. Гэндальф периодически колдунствует, размышляет о судьбах мира, предостерегает, одобряет и не одобряет происходящее, орки под предводительством «богатыря со знаком минус» Азога злобствуют, дерутся и помирают, гномы юморят, дерутся и пока не помирают. С визуальной составляющей все просто – как говорится, каждый потраченный доллар на экране, каждый кадр оставляет на сетчатке глаза запоминающуюся картинку – иногда безумно красивую, иногда страшноватую.

В чем-то новая работа Питера Джексона похожа на питье пива с виски (разумеется, речь идет о чередовании напитков, а не о смешивании их в одной посуде) – эмоционально ровные цепочки эпизодов периодически разрывают короткие встряски. Причем под ровными периодами я не подразумеваю спокойное повествование, а под встрясками – обязательно какой-то ураганный экшен. Бывает и наоборот – когда достаточно долгий «боевиковый» эпизод вдруг сменяется романтической или философской миниатюрой. Контраст испытываемых эмоций – это то, что держит у экрана на протяжении практически трех часов и не дает не то, что уснуть, а просто отвлечься. А одними качественными визуальными эффектами такого не добиться – к ним мы уже привыкли. И Джексон это, конечно, знает – сам же и приучил.

В ближайшую неделю фильм можно посмотреть в кинотеатрах:

РусьКино:

3D: 9.00, 12.15, 15.30, 18.40, 22.00

Цена билетов от 150 до 350 рублей

Киномакс-Буревестник:

3D: 10.00, 13.10, 16.20, 19.30, 22.40

2D: 11.40, 14.50, 17.00, 18.00, 20.10, 21.05, 23.20, 00.10

Цена билетов от 180 до 360 рублей

Расписание и цены уточняйте на сайтах кинотеатров.


Источник публикации: ПроВладимир - культура



www.vladimironline.ru




только в разделе Культура

Последние новости

Все новости